Золото дураков
Местность: Велен
Кто дает квест (задание): Авто
Награда: 50 очков опыта
Прошу вас заметить, что данный квест доступен только при установке бесплатного DLC с одноименным названием.
Для того чтобы получить задание, нам нужно будет отправиться по восточной дороге от деревни Залипье. Найти нам нужно поселение Сворки, почти такое же по размеру как деревня Залипье. (Отметка на карте поможет вам с вопросом "Где найти?", а так же взять квест)
При входе в поселение сразу замечаем, трех, мирно отдыхающих бандитов, они решили расслабиться и не торопясь зажаривают свинюшку на вертеле (шашлычок на природе - прелесть). Приближаемся к ним, вдруг выскакивает неряшливого вида паренек. Подбежав к нам он умоляет спасти какую-то Боженку, указывая на бандитов. Что ж, нужно разузнать о чем идет речь.
Начинаем разговор с бандитами, удивляясь жирности их лакомства. Один из бандитов поведает нам, что свиней тут много бегает, поэтому они и решили одним поужинать. Щедрость из них так и прет - поступает предложение отведать кусочек. Я бы на вашем месте не соглашался, судя по дальнейшим событиям это вовсе не свинья. Приняв отказ, бандиты решают продолжить банкет, на что остро реагирует парнишка, попросивший у нас помощи. Похоже что бандюгам он уже изрядно надоел, и вот уже они хотят его избить, вступаемся за неряху, это спровоцирует драку.
Одержав победу, замечаем что наш знакомец в расстроенных чувствах склонился над шашлыком. Из забавного диалога с ним, выясняем, что свиньи скорее всего заколдованы. Заходим в ближайший дом с поросями и при помощи ведьмачьего чутья осматриваем одно из животных. Свиньи вроде как обычные, но ведьмачий медальон дрожит, значит что-то тут не так.
Возвращаемся к Йонтеку, из разговора станет понятно, что поросята это зачарованные люди, парнишка просит ведьмака о помощи. Выясняем что Йонтек нашел ключ, который отдал Игорю, собравшему весь народ, для того чтобы отправиться к Дому Вепря, дверь туда и открывает находка парнишки. Спросив как туда попасть, отправляемся к святилищу. Советую убивать всех вражеских существ по дороге, это очень пригодится в ближайшее время. Приблизившись ко входу в пещеру, расправляемся с охраняющими его бандитами, спускаемся вниз, у заколдованной двери придется учить еще нескольких бандюг. Применяем к ней ключ, он откроет портал, ведущий сквозь стену.
Внутри, при помощи ведьмачьего чутья осматриваем окрестности, находим множество человеческих следов, указывающих на то, что отсюда выносили что-то тяжелое. Далее видим свинью, в процессе "диалога" с которой, выясняем что мы встретили травника Игоря (неподалеку валяется его одеяние), а так чже что находимся мы в святилище. Кстати, свинюшку можно накормить яблочком. В ходе осмотра святилища, находим алтарь с огромным ковшом, предположительно именно тут и лежало проклятое золото, которое унесли с собой жители Сворки.
Снова расспрашиваем свинью, о пропавшем золоте она не знает, поэтому возвращаемся в Сворки к Йонтеку. Тут нас ждет неприятность, пока мы там со свиньей беседы вели, в деревню наведались волки, грозящие сожрать местный люд, убиваем их.
Йонтек не брал золота из святилища, поэтому проклятье на него не подействовало, но к счастью он знает где оно находится. Пока паренек собирает все золото, нам нужно будет при помощи знака Аксий, заставить поросят собраться у мельницы. Обходим дома и применяем на свиней знак (достаточно применить хотя бы на одну из тех что находятся в каждом здании).
Собрав весь свиной люд и дождавшись Йонтека, отправляемся в Дом Вепря, По дороге нам необходимо защищать стадо от нападающих и подгонять его (Геральт - пастух), Так продолжается не всю дорогу (так как свиньи достаточно медленные, это могло бы надоесть), в определенный момент Йонтек радостно закричит и мы внезапно окажемся в Доме Вепря.
Вернув золото на алтарь святилища, свиньи превратятся в Людей. К сожалению они не оценят заботу проявленную к ним Йонтеком и захотят с ним поквитаться, виня его во всех своих бедах.
Тут есть два варианта ответа, что повлекут за собой разные последствия выбора:
1. Не позволю вам его обижать - Люди испугаются ведьмака, а Геральт посоветует Йонтеку не возвращаться в деревню.
2. Это не мое дело - Люди прямо тут и казнят Йонтека.